Главная - Статьи - Правила размещения и крепления грузов в автотранспорте

Правила размещения и крепления грузов в автотранспорте

Оставить заявку

Основная сложность грузоперевозок заключается в важности каждого из этапов организации транспортировки. Скрупулезный подход к упаковке объекта перевозки и маркировка в соответствии действующим нормативам не уберегут груз от повреждений в случае неумелого закрепления. И это не худший сценарий. Нарушение правил может стать причиной аварийной ситуации, повлечь за собой травмирование и даже смерть участников дорожного движения.

Схема размещения и крепления

Выбор способа размещения и крепежа определяется видом и параметрами груза. Именно поэтому схема утверждается индивидуально для каждого единичного товара либо сборной партии.

Однако существует ряд требований, обязательных к выполнению вне зависимости от характерных особенностей груза:

  1. Непосредственно перед погрузкой нужно убедиться в отсутствии визуальных повреждений упаковки и соответствии товара описанию представленному в заявке.
  2. Перевозка запрещена в транспорте с любыми неисправностями, в том числе с нарушением целостности кузова — стенок, борта и настила.
  3. Погрузка осуществляется согласно утвержденной схеме, включающей графическое изображение позиции объекта и мест установки крепежа.
  4. Проверка надежности инструментов, основных и дополнительных крепежных средств обязательна к исполнению.
  5. Во избежание смещения центра тяжести на площадь платформы должна воздействовать равномерная нагрузка.
  6. Погрузка партии осуществляется с учетом объемного веса и очередности выгрузки отдельных позиций.
  7. Зазоры между составляющими партии либо единичными позициями и бортами кузова не могут превышать 15 см.

Основные средства крепления

В зависимости от характеристик груза используется определенный тип крепежа:

  • прижим;
  • растяжки;
  • блокирование.

Прижим предполагает применение как минимум 2—х специальных стяжных ремней, прижимающих объект к настилу, тем самым препятствуя смещению. Очевидно, что выбор такого способа требует высокого качества ремней — прочного материала и способности выдерживать заданную рабочую нагрузку. Для тяжеловесных грузов зачастую вместо ремней используются тросы и цепи.

«Якорный» метод или применение растяжек заключается в фиксации грузовыми ремнями, тросами либо цепями в количестве как минимум 4—х, причем с одной стороны растяжка крепится к грузу, с другой — к настилу. Углы натяжения должны быть равными, благодаря чему создается уравновешенное действие и позиция объекта остается неизменной во время транспортировки.

При блокировании товар располагается в кузове тесно соприкасаясь с прочими составляющими партии, стенками либо бортами машины, подручными материалами. Способ успешно используется и при неполной загрузке пространства кузова. Возникшие пустоты заполняются специальными надувными мешками, перевернутыми пустыми поддонами, деревянными планками и панелями.

Дополнительные средства крепления

На практике закрепление редко осуществляется при помощи одного способа, в целях увеличения надежности фиксации используются дополнительные приспособления, в числе которых:

  • Противоскользящие маты. Резиновые подложки размещаются между настилом и основанием груза, снижают силу трения и, следовательно, вероятность смещения.
  • Колодки. Для транспортировки объектов цилиндрической формы и колесной техники используются специальные опоры.
  • Распорки. Деревянные брусья прибиваются по периметру груза непосредственно к полу или бортам кузова, что блокирует возможность движения.
  • Сетки. Товар для перевозки надежно удерживается на поддоне при помощи грузовой сетки, в случае когда ремни могут повредить упаковку.

Компания «А2-ГРУПП», начиная с 1997 г., осуществляет автоперевозки всех типов грузов. Мы гарантируем полную сохранность и своевременную доставку в пункт назначения.

Звоните, наши специалисты ответят на все интересующие вопросы и помогут с оформлением заказа!

Если есть вопросы по нашим услугам, свяжитесь с нами

Телефоны:

+7 (812) 928-12-50

+7 (911) 928-12-50

Заказать звонок

Сообщение: