Полуприцеп – составная часть автопоезда, которая крепится к тягачу с помощью «седла». Полуприцепы для перевозки спецтехники имеют альтернативное обиходное название – низкорамный трал.
Стандартная схема низкорамного полуприцепа выглядит так:
- грузовая платформа;
- от 2 до 8 опорных осей;
- гидравлическая или пневматическая подвеска.
Погрузочная высота трала не должна превышать 950 мм. Иначе на нем будет невозможно перевозить тяжелые негабаритные грузы и технику со значительными высотными габаритами под мостами и линиями электропередач.
Вариативное количество осей и колес распределяет нагрузку по поверхности прицепа, не вызывая поломок.
Особенность низкорамного прицепа – возможность самоходной для техники заезжать на платформу по опускаемому трапу. Низкий центр тяжести трала – конструкционное преимущество, повышающее устойчивость загруженного автопоезда.
Разновидности низкорамных полуприцепов
Перевозка негабаритной спецтехники, способной к самостоятельному передвижению, начинается с погрузки. Существует две разновидности вспомогательных узлов, позволяющих размещать технику на трале:
- пандус или опускаемая платформа;
- опорно-стабилизационные лапы (аппарели).
У платформ с опускаемым пандусом задний тип загрузки, но эта конструкция постепенно выходит из использования, вытесняясь вариантом с аппарелями.
Лапы для опоры и стабилизации в виде опускаемых лыж управляются гидравлическим приводом и позволяют технике удобней заезжать на трал.
Транспортные параметры полуприцепа – длина и ширина платформы. Экземпляры, на которых перевозят тяжелую технику, оснащаются уширителями, позволяющими увеличивать площадь трала. Стандартные значения – 25 см с каждой стороны.
Использование уширителей предотвращает выступание груза за край платформы и избавляет от необходимости получать разрешение на перевозку.
Возможно и увеличение длины полуприцепа. Некоторые модели укомплектованы телескопической рамой, раздвигающей дно. Применение устройства не дает перевозимым предметам выходить за пределы и позволяет проводить перевозку без оформления разрешительных документов.
Основная классификация тралов – по грузоподъемности. Полуприцепы с высокими показателями сравнимы с железнодорожными платформами, но при этом доставляют грузы по обычным, а не железным дорогам.
Выделяют тралы:
- легкие (до 25 тонн груза);
- средние (от 25 до 45 тонн груза);
- тяжелые (от 45 до 100 тонн).
Отдельная категория – сверхтяжелые низкорамные полуприцепы, поднимающие от 110 тонн. Это самая дорогая техника в своем классе, перевозящая вооружение, космические ракеты и целые здания.
Транспортная компании «A2-ГРУПП» перевозит негабаритные и тяжеловесные грузы на низкорамных полуприцепах по России, странам СНГ и Европы. Проводится согласование маршрута и получение разрешений. При необходимости даются машины сопровождения.