В последнее десятилетие яхтенный спорт приобрел популярность в России. Количество частных судов заметно увеличилось. Проводятся регаты на реках, озерах, в акваториях Краснодарского края. Государственные органы, такие как Рыбнадзор или МЧС, расширили и обновили парк судов, на которых проводится патрулирование и спасательные операции.
При данных обстоятельствах стала востребована перевозка судна тралом. Судостроительные заводы и ремонтные мастерские не всегда располагаются возле воды. К тому же, добраться водным путем до некоторых озер или малых рек не всегда возможно. В отдельных случаях, например, при неисправности, перегон судна своим ходом сложнее, чем транспортировка по суше.
Как проводится перевозка судов
После того, как катер или лодка сошли со стапелей завода или судоремонтной мастерской им нужно добраться до воды. Перевозка судна относится к негабаритной и имеет существенную особенность – крупный груз обладает высокой хрупкостью и легко ломается.
Перевозка тралом по России требует подготовки, которая делятся на две части:
- работы с судном;
- прокладывание и согласование маршрута.
Перед тем, как погрузить катер или яхту на трал, с них снимаются мерки для изготовления креплений и кильблоков. Такелаж такого рода чаще всего изготавливается на заказ. Отдельные экземпляры транспортируются в частично разобранном виде, что также требует составления индивидуальной схемы креплений.
Неразборные суда должны перевозиться со снятыми выступающими частями:
- антеннами;
- мостиками;
- радиолокационным оборудованием.
В зависимости от тоннажа судна для погрузки и разгрузки используются краны и лебедки. Дорогостоящее оборудование не простаивает и работает согласно графику, в который необходимо вписаться.
Подготовка маршрута следования включает:
- прокладывание маршрута с учетом сроков, себестоимости и безопасности;
- получение разрешений на перевозку в Росавтодоре и населенных пунктах, через которые пролегает путь;
- при необходимости – оплата пошлины и возмещение ущерба дорогам (при весе автопоезда более 40 тонн);
- обследование маршрута на предмет низкорасположенных мостов и линий электропередач, повреждений дорожного полотна;
- исправление недостатков дороги по возможности (подсыпание щебня, подкладывание плит).
Негабаритные перевозки тралами катеров и яхт проводятся на скорости до 50 км/ч со включенными проблесковыми маячками. Если высота автопоезда более 4 метров, а длина более 25 обязательно сопровождение автомобилями прикрытия.
На маршруте время от времени делаются остановки для осмотра креплений и состояния груза. После доставки в точку назначения компания-перевозчик проводит разгрузку. Работники порта собирают предварительно разобранное судно или устанавливают снятое на время переезда оборудование. Спуск на воду происходит силами портовых служб или транспортного предприятия.
ООО «A2-ГРУПП» предлагает услугу перевозки судов тралом по всей России, СНГ и странам Европы. Проводится прокладывание и согласование маршрута, предоставляются машины сопровождения.