Очень многие люди, которые не связаны с перевозками грузов на профессиональном уровне, сталкиваются с различными нюансами и понятиями, о существовании которых они даже не догадывались. Одно из таких понятий – проектный груз. Так называют любой объект перевозки, который в соответствии с нормами запрещено перевозить по обычным дорогам по той или иной причине. Под обычными дорогами подразумеваются те трассы, которые предназначены для общего пользования.
Что нужно знать, собираясь перевозить проектные грузы
Итак, у вас есть нечто, что попадает под понятие проектного груза. Как правило, это какая-то техника или сырьё особо крупных размеров, очень тяжёлые (более 100 тонн). Именно поэтому на обычные дороги вам путь заказан – такой вес попросту будет портить асфальт, и он быстро начнёт требовать ремонта. Проектные грузы не допускаются на дороги общего пользования исключительно благодаря весу и/или объёму.
Вредные, опасные для человека вещества – это другая категория.
Какой транспорт используется для перевозки
Об обычных грузовиках можно сразу забыть – такой вес их попросту раздавит. 100 тонн для них – неподъёмная цифра. Специально для таких случаев существуют особые тралы (платформы) с низкой посадкой и усиленной для экстремальных нагрузок платформ. Хорошие тралы могут «утащить» вес до 200 тонн, а иногда и выше.
Что касается габаритов, то тралы могут достигать параметров 33 м * 4 м, что не является стандартом и действительно плохо впишется в обычное дорожное движение. Для увеличения безопасности и манёвренности к тралам приделаны особые оси, которыми можно управлять. Это ещё одно важное отличие специальных тралов от обычных платформ, которое позволяет более безопасно осуществлять транспортировку действительно тяжёлых объектов.