Негабаритные перевозки тралами по автомобильным дорогам в итоге обходятся дешевле, чем аналогичные перевозки железнодорожным транспортом. Привлекательная цена на услуги транспортировки в вагонах способна обернуться убытками из-за отсутствия проложенных рельсов в нужном регионе. В конечном итоге заказчику приходится брать дополнительные услуги по доставке от колеи до пункта назначения посредством трала.
На финальную стоимость негабаритных перевозок влияют:
- километраж;
- развитие транспортной сети в нужном регионе;
- выбор маршрута с учетом загруженности трасс и наличия препятствий;
- грузоподъемность платформ для перевозки от которой зависит мобильность автопоезда;
- параметры и характер перевозимого груза;
- необходимость получения разрешения на перевозку;
- использование погрузочной техники при размещении и снятии груза.
Отдельными причинами повышения затрат могут быть конструкционные особенности пункта приема груза. Например, размер ворот, через которые не проедет трал. В этом случае приходится демонтировать сами ворота и часть ограждения у входного проема.
Перевозка спецтехники
Перевозка спецтехники тралом цена полностью себя оправдывает, даже когда речь идет о спецтехнике, способной передвигаться своим ходом. Дорогостоящее оборудование не рассчитано на длительные поездки за пределами объекта.
Попытка перегнать гусеничный экскаватор приведет к повышенному износу деталей машины и порче асфальтового покрытия тяжелыми гусеницами. За это предприятие будет оштрафовано.
Спецтехнику классифицируют по группам назначения:
- строительная (подъемные краны, сваезабиватели, оборудование для заливки бетона и пр.);
- горнодобывающая (проходческие комбайны, буровые вышки для добычи нефти и газа);
- сельскохозяйственная (комбайны, трактора, сеялки);
- дорожная (асфальтоукладчики, катки, установки для дорожного покрытия);
- коммунальная (машины-поливалки; снегоочистители, агрегаты для подметания улиц);
- машины для дорожной разметки.
Отдельные экземпляры спецтехники вписываются в понятие стандартного груза и могут перевозиться на обычной платформе. Например, мини-тракторы или аппараты для нанесения дорожной разметки. Оборудование больших размеров вероятней всего будет подпадать под категорию негабарита и для его перемещения потребуется перевозка тралом.
Преимущества негабаритной перевозки тралом
Конструкция трала или низкорамного прицепа разработана с учетом специфики его применения. Главные инженерные особенности трала:
- смещенный книзу центр тяжести, придающий автопоезду повышенную устойчивость;
- низкий клиренс, позволяющий размещать высокие предметы и при этом вписываться в разрешенные к перевозке показатели;
- использование материалов с повышенной легкостью и прочностью, дающих возможность перевозить крупнотоннажные грузы;
- присутствие гидравлических пандусов или опускаемых лыж-аппареллей, по которым передвижная техника въезжает на платформу без применения подъемного крана.
Специализированная транспортная компания «A2-ГРУПП» предлагает негабаритные перевозки тралами по территории РФ, СНГ и странам дальнего зарубежья. Предоставляются услуги страхования, сопровождения машинами автоконвоя и получения разрешений на перевозку. При необходимости прокладывается маршрут с обходом или устранением препятствий, встречающихся по пути.